По мере создания правовых рамок для сертификации звучит все больше голосов о том, что лоббисты интересов корпораций продвигают в законы изменения, благоприятные для крупных производителей органики. Есть риск, что формально признанные органическими продукты будут производиться по технологиям, близким к используемыми для производства продуктов традиционных. Если учесть, что доминирующими продавцами органики стали сети супермаркетов, которые предпочитают работать с крупными поставщиками, то вполне может сложиться ситуация, когда небольшие сельхозпроизводители будут просто выдавлены из этого бизнеса.
 
Эксперты заявляют, что в США крупные компании уже играют важную роль в установлении стандартов органических продуктов, их представители участвуют в разработке соответствующих требований. В результате, например, расширился список неорганических ингредиентов, которые могут добавляться в продукты с маркировкой «organic».