Большую часть своей истории человечество питалось исключительно органическими продуктами. Все изменилось с Зеленой революцией 1940-1970-х годов – временем селекции более продуктивных сортов растений и активного применения удобрений, особенно пестицидов. Принципиальные перемены коснулись и технического оснащения сельского хозяйства. Однако по понятным причинам «пестицидная волна» вызвала у людей желание видеть у себя на столе продукты, произведенные без химикатов. Удобнее всего было покупать их непосредственно у производителей, причем зачастую любители свежих и натуральных продуктов могли погулять по ферме и познакомиться с процессом производства. Позднее, в 2009 году, одна из инициатив Минсельхоза США реализовывалась под лозунгом: «Знай своего фермера — знай свою еду»/«Know your farmer, know your food». Стоит сказать, что фермерское не значит органическое, но тут важен сам интерес к теме натуральной еды. 
 
По мере роста спроса появились магазины, специализировавшиеся на органических продуктах, а затем в свой ассортимент их включили и крупные торговые сети. Сегодня органическое производство в основном сконцентрировано на крупных сельскохозяйственных предприятиях, куда рядовому потребителю уже не попасть. Для контроля качества и защиты покупателей органики от возможных нарушений подобным хозяйствам потребовалась система сертифицирования.