За какие-то 10 лет, с 2002 по 2012 год, глобальные продажи органических продуктов выросли на 170% до 63 млрд долларов США. Сертифицированные аграрные угодья при этом составляют всего 2% от общей площади сельскохозяйственных земель. Органические продукты в среднем стоят на 10-40% дороже обычных, а иногда и больше в несколько раз. Однако интерес к органике растет по всему миру: люди убеждены в ее безопасности, экологичности и высокой пищевой ценности. Этот интерес стимулируют и рекламные кампании производителей. Наконец, органические продукты стали  модным трендом, элементом престижного статуса, показателем особого внимания к себе, своему здоровью и окружающей среде. Психологи говорят, что причина роста спроса на такие продукты – в так называемом гало-эффекте, при котором первое положительное впечатление об объекте оказывает важное влияние на его восприятие в будущем. 
 
В Штатах на эту тему был проведен показательный опыт. В нем участвовала группа студентов. Те из них, кто был убежден в меньше калорийности органических продуктов, выбирали их среди обычных продуктов даже тогда, когда на этикетках была указана одинаковая энергетическая и пищевая ценность. Также активнее выбирали такие продукты сторонники гуманного отношения к окружающей среде.